Поселения в игре - pf2.ru
Войти

Поселения в игре Правила

Источник Основная книга ведущего
Учитывая, сколько ролей поселение способно иметь в приключении, ведущий должен хорошо понимать, как они работают в игре и как он может ими пользоваться. Практически каждое поселение использует правила для городской местности, представленные в главе 2. Однако эти правила в первую очередь предназначены для режима сцен, поэтому на этих страницах расположилось руководство, которое поможет вам наилучшим образом использовать поселение в сюжете вашей игры.

Приключения в поселении

Источник Основная книга ведущего
Создание приключений в поселении в целом следует рекомендациям, представленным в разделе «Создание приключений» главы 2. Однако в поселениях живёт много людей, и это позволяет придумывать ходы и сюжеты, которые не так часто можно воплотить за пределами городских стен.
Чаще всего в поселении будут происходить сцены общения, начиная со стражников у городских ворот и заканчивая аудиенцией у королевы. Подсистемы влияния и репутации (глава 4) могут сформировать для таких сцен игромеханическую структуру. Игру в поселении можно разнообразить прекрасными сценами погони с использованием правил из главы 4: особенно хороши погони в большом городе, где плотная застройка и самые разные строения создают захватывающую череду препятствий. Поселение также является идеальным местом для внедрения группы персонажей в стан врага. Поскольку большинство библиотек и архивов находятся в поселениях, вы можете воспользоваться правилами изучения. Амбициозные персонажи могут захотеть создать свои собственные организации. Им поможет подсистема лидерства.

Режимы игры

Источник Основная книга ведущего
Все три режима игры могут проходить в поселениях с той же лёгкостью, как и в любых других местах. Поскольку в поселении гораздо больше возможностей для небоевых сцен, чем где-либо ещё, персонажи, скорее всего, будут большую часть времени проводить в режиме исследования. Свободное время почти всегда проходит в пределах поселения.

Рынки

Источник Основная книга ведущего
Люди всегда активно торгуют там, где живут. В разделе «Покупка и продажа предметов» в главе 1 есть несколько рекомендаций по тому, как вести торговлю в вашей игре, но полезно знать, какой экономической мощью обладает то или иное поселение само по себе и какие предметы в нём можно купить.
Чаще всего в любом поселении можно купить обычный предмет (включая формулы, алхимические предметы и магические предметы) с уровнем равным или ниже уровня самого поселения. Предметов более высокого уровня обычно меньше, чем предметов более низкого. Вы можете ориентироваться на таблицу «Сокровища группы в зависимости от уровня» в главе 1, используя колонки «Постоянные предметы» и «Одноразовые предметы» для уровня на один ниже, чем фактический уровень поселения, чтобы определить, сколько в поселении предметов наивысшего доступного уровня. Жители поселения обычно могут покупать предметы у персонажей игроков, если это предметы уровня поселения или ниже, но имеют такие же ограничения на покупку предметов более высокого уровня, как игроки на продажу. Если население поселения значительно меньше, чем можно предположить по его уровню, его возможности по продаже и покупке предметов могут быть более ограниченными.
Если уровень персонажа выше уровня поселения, он обычно может использовать своё влияние и иные рычаги давления, чтобы приобрести предметы более высокого уровня — например, убедив лавку сделать специальный заказ или уговорив ремесленника изготовить ему нужный товар. Правда, оказание таких услуг может занять некоторое время.
Услуги сотворения заклинаний доступны во многих поселениях. Если в городе нет могущественного мага, с которым можно договориться об услуге, персонаж может найти того, кто сотворит обычные заклинания с кругом, доступным для персонажа с уровнем как у поселения. Например, персонаж в городе 9 уровня может найти того, кто сотворит обычное заклинание 5 круга — это будет самое мощное заклинание, доступное магу 9 уровня.
Некоторые поселения имеют доступ к необычным предметам, формулам и заклинаниям. Если поселение удовлетворяет требованиям пункта «Доступ» для предмета или заклинания, то этот предмет или заклинание доступны, как любой обычный предмет. Например, в дварфийской цитадели Краггодан можно найти самое разное оружие с дескриптором «дварф».

Власть имущие

Источник Основная книга ведущего
За чертой города искатели приключений проводят большую часть времени, отвечая только перед собой и подчиняясь только своему моральному кодексу. Но в поселении герои становятся частью большой системы со своими порядками, законами и их исполнением. Специфика властных структур конкретного поселения определяет поведение группы внутри него.

Правительство

Источник Основная книга ведущего
Власть в поселении обычно соответствует его общей атмосфере. В законопослушном милитаристском городе, скорее всего, будет правительство с иерархической структурой и одной фигурой во главе; торговый посёлок на перекрёстке дорог может находиться под контролем самых богатых купеческих семей; а фермерская община просто обратится к старейшинам в случае необходимости.
Тем не менее законный и публично признанный правитель поселения не всегда держит в руках власть. Он может быть лишь марионеткой секретной организации, которая молча тянет за ниточки из тени. Некоторыми поселениями управляют тайные общества — от странных религиозных сект до воровских гильдий. Власть могут иметь влиятельные жители, такие как министр-оккультист или политически подкованный первосвященник. В некоторых случаях может казаться, будто бы власть в руках официального правителя, но на самом деле его заменил безликий охотник, замаскированный дьявол или другой могущественный перевёртыш.

Свод законов

Источник Основная книга ведущего
Большинство цивилизаций сходятся во мнении, что без законов общество функционировать не будет. Конкретные законы варьируются от поселения к поселению, и они могут быть как простыми, запрещающими убийство и воровство, так и чрезвычайно запутанными, определяющими всё — от деталей одежды до разрешённых кондитерских изделий. От того, насколько хорошо известны эти законы, может зависеть взаимодействие группы с поселением, поскольку в системе с писаными законами, скорее всего, легче ориентироваться, чем в той, чьи правила передаются устно или вовсе познаются постфактум. В более бюрократизированном поселении, скорее всего, законы будут сложнее и запутаннее, а там, где бюрократия ещё не разрослась, правила будут проще.

Правоохранительные органы

Источник Основная книга ведущего
В большинстве поселений существуют организации, обеспечивающие соблюдение законов. В маленькой деревне жители могут сами следить за порядком, присматривая за тем, чтобы все соблюдали общие договорённости. В посёлках и городах обычно есть стража, будь то отряды добровольцев или обученные профессионалы, которым городские власти платят за поддержание порядка. Во многих поселениях для преступников существуют наказания — от штрафов до публичного заковывания в колодки или заточения в тюрьму — и есть служащие, ответственные за исполнение этих наказаний.

Организации, церкви и фракции

Источник Основная книга ведущего
Правительство — не единственная влиятельная структура в поселении. Престижные организации; популярные церкви и местные фракции также обладают властью, часто конфликтуя с официальным правительством или друг с другом. Религиозные общины обычно наделены значительной властью в сообществах, где сильна вера. Организация может открыто влиять на поселение, в котором находится, или изящно контролировать его, как это делает Общество Искателей в Авессаломе. В небольшом поселении волшебник, чародей или бард, обладающий даже средненьким талантом, будет редкостью и сможет стать влиятельным членом общества. Среди других важных фракций могут быть знатные дома, богатые купцы, трактирщики, отставные солдаты и искатели приключений.

Коррупция

Источник Основная книга ведущего
В любом населённом пункте чиновники могут поставить свои интересы выше интересов народа, которому они служат. Коррупция может проявляться в разных масштабах: простой клерк может принять взятку, чтобы ускорить оформление документов, или вся система готова карать граждан по ложным обвинениям, чтобы скрыть собственные преступления.